И. Мунерман
Upd.: 24.05.12

Скоринги и рейтинги

Эффективная работа любой компании зависит от правильно выбранного соотношения риска и доходности. Рэнкинг представляет собой динамичную базу данных для получения всех интересующих вариантов ранжирований исходного списка. Отличительная черта рэнкингов — объективность, независимость результата и возможность отсортировать исходный список по любому интересующему показателю. Скоринг — это классификация исходной информации на группы по определенному признаку, где деление на группы отражает степень выраженности данного признака у объекта.

Целью моделирования скорингов и рэнкинговявляется создание надежного инструмента управления риском, который бы позволил ускорить принятие решений, снизив влияние субъективных факторов,  по ключевым вопросам. Таким, например, как надежность поставщиков, платежеспособность клиентов, надежность контрагентов. Используя скоринговые модели, вы уменьшаете риски вашей компании и снижаете понесенные потери и затраты.

В мировой практике  встречаются два основных подхода к проведению процедуры построения скоринговых моделей:

  • субъективное заключение экспертов;
  • автоматизированные системы скоринга.

Некоторые эксперты считают, что они обладают универсальным индикатором определения платежеспособности или кредитоспособности клиента. Однако другие эксперты отдают предпочтение  другим методам классификации, которые приводят к совершенно противоположным результатам. Решения, полученные из различных источников, необходимо интегрировать. Здесь компании и сталкиваются со сложностями. На этом этапе возникает необходимость в использовании автоматизированных систем скоринга, которые снижают субъективный фактор при принятии управленческих решений.

Институт Управления Стоимостью – один из ведущих российских аналитических центров в области построения современных экономико-математических моделей, который успешно занимается разработкой и внедрением автоматизированных систем скоринга, учитывающих особенности бизнеса клиента и адаптированных к российским условиям. Разработка индивидуальной системы скоринга позволит вам сэкономить на внедрении, интеграции и адаптации дорогостоящих зарубежных систем, которые сложно заставить  работать в российских условиях.

Специалистами института изучен мировой опыт  построения скоринговых моделей в различных областях. Партнером МиП и ИУС в разработке и внедрении скоринговых и рэнкинговых систем является Интерфакс.

  • Мы предлагаем разработкускоринговых и рэнкинговых систем любого масштаба, учитывающих специфику вашей работы и ваши пожелания
  • Мы предлагаем возможность гибкой настройкишкалы скорингового рейтинга, удобной для специфики бизнеса клиента

Разработанные скоринговые системы

  • Индекс должной осмотрительности – автоматизированная система оценки неблагонадежности. Используется для определения вероятности того, что анализируемая компания была создана для фиктивных целей.Система измеряет по шкале от 1 до 100 степень риска того, что компания является однодневкой. Она позволяет пользователю увеличить прозрачность взаимодействия с контрагентами. Использование системы снижает риск  претензий налоговой инспекции: ведь согласно законодательствукомпания, сотрудничавшая с фирмой-однодневкой,  может получить доначисления по НДС и налогу на прибыль. 
  • «Failure Score» – автоматизированная система оценки платежеспособности компании. Используется для определения вероятности  того, что контрагент не планирует или не сможет расплатиться по своим обязательствам в ближайшие 12 месяцев и тем самым может  повлиять на денежные потоки компании. Инструмент для анализа вероятности банкротства предприятий. В результате анализа автоматизированная система оценки определяет насколько вероятно, что рассматриваемая компания в ближайшее время прекратит свою деятельность, не расплатившись по счетам.
  • «Delinquency Score» – интегрированный рейтинг, учитывающий все прямые и косвенные данные об исследуемой компании.Использование данного скорингового показателя предоставляет пользователю возможность полного анализа контрагентов на основе широчайшего  объема информации о компании: от регистрационных данных до материальных и нематериальных активов, имеющихся в собственности компании с графическим отображением на карте. Интегрированныйскоринг  работает с информацией, находящейся в следующих базах данных:
    • ЕГРИП и ЕГРЮЛ
    • ФСФР и ЦБ РФ
    • другие источники информации.
  • Интерфакс.

Проекты

insitute